На главную Обратная связь Карта сайта
Интернет-
приемная
Ответы на вопросы
жителям района
 
Погода в Екатеринбурге:
22.9°C
облачно
Завтра:
Пробки:   4 балла
Валюта: ЦБРФ: $ 59.54    € 67.69
Поиск лекарств в аптеках Екатеринбурга

История: 66 лет назад была принята в эксплуатацию трамвайная линия в поселок Эльмаш

История: 66 лет назад была принята в эксплуатацию трамвайная линия в поселок Эльмаш

Новая трамвайная линия в поселок Эльмаш (в настоящее время кольцо возле Дворца культуры УЭТМ) была построена в ноябре 1948 года. По ней пустили два новых маршрута: №2 ВИЗ - Уралмаш и №10 Эльмаш - Уралмаш.

Такой вид транспорта, как трамвай, появился в Екатеринбурге в 1929 году.

В 1896 году Городская дума впервые обсудила вопрос о строительстве трамвайных путей в столице Урала. А в 1899 году ей же были утверждены технические условия, но после решения идея постройки трамвая в городе заглохла на целых десять лет.

В 1910 году власти вернулись к вопросу устройства электротранспорта в Екатеринбурге, но и эта попытка не увенчалась успехом. В 1916 году специалисты определили направления прокладки трамвайных линий, и лишь в 1928 году Московский государственный электротехнический трест за несколько месяцев составил и защитил эскизный и детальный проекты строительства трамвая.

7 ноября 1929 года состоялся пуск первой трамвайной линии: Вокзал - площадь Горсовета (Цыганская площадь) по улицам Якова Свердлова, Дзержинского, Толмачева, Ленина, 8 Марта и Фрунзе общей протяженностью 12 километров. В 10 часов утра на площади Горсовета (ныне - Южное трамвайное депо) в полукольце трамвайных вагонов состоялся митинг. Затем один за другим 10 вагонов двинулись по улицам города, приветствуемые жителями. На всем пути следования трамваев их встречали искренним ликованием. Уже к концу года электротранспортом было перевезено свыше 1 миллиона пассажиров. Средняя скорость движения была 13,5 километра в час.

В 1936 году среди 25 городов России прошло социологическое соревнование за лучший трамвай, на котором свердловский электротранспорт занял первое место по коммерческой скорости.

В 1937 году свердловский трамвай по количеству подвижного состава находится на 14 месте среди городов СССР, по перевозкам пассажиров - на 12 месте, по длине путей - на 15-ом и по количеству рабочих - на 14 месте. За 8 лет существования Свердловской Городской Железной Дороги количество вагонов возросло до 136, длина пути - до 60 километров, количество работающих на трамвае - до 1600 человек.

К началу войны, в 1941 году, на маршруты ежедневно выходило 123 трамвайных вагона на 11 маршрутах. А в следующем году выпуск пассажирских вагонов резко сократился, и было отменено несколько маршрутов. В начале 1942 года трамвайное движение останавливалось на 2 дня. Электротранспорт начал перевозить раненых, заводскую продукцию, муку, молоко, топливо. Было проложено около 20 тупиков, соединивших предприятия города с трамвайной сетью.

В годы войны было построено 20 трамвайных подъездных путей к промышленным предприятиям, три новые трамвайные ветки.

В настоящее время система трамвайного движения в Екатеринбурге имеет 14 конечных станций, три депо, развитую маршрутную сеть (29 маршрутов) и 456 пассажирских вагонов.

Фото www.yandex.ru